Приветствую Вас Гость!
Пятница, 03.04.2020, 20:29
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Бугульма Live - новости

Новости Бугульмы и Бугульминского района

Меню сайта

Категории

Погода в Бугульме

АФИША

Тротуарная плитка

Новости Вконтакте

ПРОИСШЕСТВИЯ

КРИМИНАЛ

ЖКХ

СПОРТ

МЕДИЦИНА

ВИДЕОНОВОСТИ

Наш опрос

Сколько вам лет?
Всего ответов: 112

Новое фото

Новое Видео

00:05:16

Старый город Бугульма

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 3
  • Рейтинг: 0.0

Вход на сайт

Поиск

Последние новости

Случайное фото

Новости по дате

Новости Татарстана

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Главные новости

Курсы валют

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2015 » Декабрь » 14 » Премьера спектакля "Дурочка" в Бугульминском русском драматическом театре
15:33
Премьера спектакля "Дурочка" в Бугульминском русском драматическом театре


Четыре сотни лет живёт на мировой сцене этот яркий спектакль. Теперь «Дурочка» появилась на свет и в Бугульме. 12 декабря премьеру показали широкой публике. «Dama la boba» - так в оригинале звучит название пьесы Лопе де Вега, что в дословном переводе означает «Глупая дама».

Каблучки стучат по полу. Актёры бьют дробь. А сердца зрителей отзываются в такт. На сцене – жаркая Испания и не менее горячие интриги. Для одного героя жизнь – ромашка «люблю-не люблю», для другого – сталь, для третьего – сплошное обожание. 

- Спектакль о пробуждении Человека в человеке, того, кто мыслит, чувствует, действует. Многие из нас так и доживают свой век «не проснувшись», - говорит белгородский режиссёр «Дурочки» Владимир Бородин. – И самый главный, «вечный», двигатель человека – любовь. Бессмертные строчки в переводе Михаила Лозинского:

Ко мне, любовь, ты прикоснулась, -

Душа от забытья проснулась,

Есть чувства, мысли и слова.

Я так легко учусь всему,

Полна я радостных стремлений.

Ты, ты, любовь, мой светлый гений…

В театре ведь как? Герой должен войти в пьесу одним человеком, а выйти совсем другим. Вот и наша Финея, была дурочкой, а стала  умницей, которая всех вокруг пальца обвела. Добилась своего. Но с помощью одного мощного стимулятора – любви.

Шикарные костюмы от художника-постановщика – Ольги Бородиной. Кружащиеся в ритме гитары кринолины в вихре танца иногда приоткрывают туфельки главных героинь. Да и там оказывается дух Испании 17 века – очаровательные банты.  А кавалеры… Одетые по моде того времени в кальсес (разъёмные штаны-чулки, где верхняя часть похожа на бочонок, а нижняя на плотные колготы) в широкополых шляпах с перьями.

Поклонам - отдельная песнь. Этикет предусматривал своеобразные приветствия среди аристократов. В лёгкой насмешке над временем и с исторической точностью выдержана и эта сторона. Поразил всех Турин в исполнении Руслана Сунгатуллина и его приветствие с элементами рэпа в испанской окраске. На словах не передать, лучше – смотреть. Балетмейстер – заслуженная артистка РТ Наталья Бородина.

Неожиданная подача Лисео, в роли которого выступил Рустем Файздрахманов, спасла от зрительской ненависти лукавого и алчного героя. 

Где 17 век, а где 21? Разрыв колоссальный. Но только не в человеческой сущности. Всегда были любовь, ложь, ревность и стихи. Всё это – на века!

- Спектакль в стихах. Нужно приложить немало усилий, чтобы мелодика речи оставалась, но была понятной зрителю в зале. Ребятам это удалось, - рассказывает режиссёр. Они очень талантливые. Видно, что никогда не успокаиваются. Всё время находятся в поиске. Мы с супругой, когда задумывали ставить этот спектакль, тоже сначала хотели выпустить Финею на сцену в джинсах, чтобы она работала на стройке. Но отказались от затеи. Театр должен быть красивым. Нужно, чтобы глазам было отрадно, а ушам приятно. Тогда смысл, который вкладывал автор, дойдёт до сердца.

Перстни на пальцах актёров – в полфаланги, с неба глядят четыре ангелочка, а звукам кастаньет вторит настоящий фонтан. На сцене всё натуральное. Даже жаркие объятия Педро (Тимур Багаманов) вгоняют в краску зрителей. Сорвала своей игрой сотни улыбок Клара в исполнении вернувшейся Анастасии Азоровой. Энергетику актрисы ощутила и «галёрка». Неприступная Ниса (Виктория Лапчук) и трогательная Финея (Лейсан Хабибуллина) ну просто ожившие во плоти пушкинские «волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень». Смотри и ощущай мир во всём разнообразии. Почувствуй снобизм и аристократизм Лауренсью от Ильдара Вильданова. Каждый актёр, даже исполняя роль третьего плана, сыграл так, что запомнился зрителю. Взять, к примеру, учителя танцев (Рияз Усманов).

А на сайте bugulma-tatar.ru есть несколько небольших видео, снятых под покровом строжайшей секретности. Посмотрите, а потом – за билетами.


   


Пресс-служба муниципалитета

Категория: Новости | Просмотров: 1128 | | Рейтинг: 0.0/0

Поделись ссылкой с друзьями:



Всего комментариев: 0
 
avatar
Другие новости по теме: