Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 22.10.2017, 18:28
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Бугульма Live - новости

Новости Бугульмы и Бугульминского района

Меню сайта

Категории

Погода в Бугульме

АФИША

Тротуарная плитка

Новости Вконтакте

ПРОИСШЕСТВИЯ

КРИМИНАЛ

ЖКХ

СПОРТ

МЕДИЦИНА

ВИДЕОНОВОСТИ

Наш опрос

Сколько вам лет?
Всего ответов: 101

Новое фото

Новое Видео

Вход на сайт

Поиск

Последние новости

Случайное фото

Новости Татарстана

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Главные новости

Курсы валют

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Статистика

Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей

Главная » Статьи » Авто и Мото

Сезонная замена резины, виды и различия шин

У многих водителей, особенно начинающих, с переменой сезона созревает вопрос – когда выбрать момент для замены летних покрышек на зимние и обратно. Ведь от этого зависят безопасность и маневренность при управлении любимым автомобилем, а так же ресурс резины и, соответственно, финансовые затраты.  

Зимние покрышки изготавливают из более эластичных материалов, которые при нагреве свыше +10 градусов под воздействием солнца или прогретого асфальта размягчаются, возрастает износ резины, и снижается управляемость авто. Шипованная же резина, кроме таянья при плюсовой температуре, увеличивает тормозной путь на мокром асфальте. Невозможно точно указать дату смены резины, в виду различных климатических условий использования авто. Но существует правило, которое позволяет безошибочно самостоятельно выбрать этот момент. Считается что среднесуточная температура в + 5 -7 градусов без повышения на протяжении недели является самой эффективной для начала эксплуатации зимних покрышек. А повышение до этой температуры в течение того же срока, в весенний период знаменует о переходе на летний вид шин.  

При изготовлении летних покрышек учитывается то, что рабочая температура, передаваемая асфальтом, будет достигать 50 – 60 градусов и, чтобы исключить размягчение резины, применяют более твердое сырье. При низких температурах из-за сильного затвердения, существует опасность заноса даже на сухой поверхности.  

Кроме структуры, летняя и зимняя резина различается узором и высотой протектора. Продольный рисунок летней шины рассчитан на сцепления с шершавой твердой поверхностью. Узкие канавки, расходящиеся в стороны, предназначены для отвода воды. На зимних покрышках протектор имеет ассиметричный узор с ребрами, рассеченными на ламели, для устойчивого сцепления и широкими канавками отвода воды и мокрого снега. Шины, предназначенные для использования по грязи и снегу, маркируются буквами M+S с изображением снежинки или надписью «Winter». Летние имеют небольшую высоту протектора, не маркируются, но могут обозначаться надписью «Summer».  

Существуют также всесезонные шины. На вид они схожи с зимними по рисунку, немного ниже по высоте протектора и на них частично присутствуют рассеченные ламели. Маркируются «All season» с буквенным обозначением M+S, но без изображения снежинки или гор. Порог использования всесезонной резины в зимний период составляет 8-10° С, при превышении которого резина твердеет, и сцепление с дорогой становится критично минимальным. Всесезонные шины рассчитаны на использование только по очищенным от снега дорогам, это означает, что тронутся с места по сугробам у вас не получится. Плюсовой порог составляет 15-18° С. При более высокой температуре наступает эффект зимней резины летом – размягчение, снижение управляемости при движении и быстрый износ. Применение всесезонной резины в наших климатических условиях не имеет смысла, так как все равно существует необходимость заменять ее летом и зимой.



Источник: http://lati.me/
Категория: Авто и Мото | Добавил: admin (12.03.2016)
Просмотров: 708 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar