Аэропорт «Бугульма» ("воздушные ворота" юго-востока Татарстана), с 1 января 2015 года вошедший в структуру ПАО «Татнефть», приобрел дополнительные возможности для дальнейшего роста, оснащения, пропускной способности. Об этом корпоративной газете «Татнефти» сообщил директор ООО «Аэропорт «Бугульма» Ринат Шакиров.
За счёт средств «Татнефти» отремонтирована взлётно-посадочная полоса, приведена в порядок котельная, обогревающая аэровокзал, штаб и гостиницу.
В 2015 году прекращены полёты базовой компании «АК БАРС АЭРО» и начали выполняться рейсы авиакомпаний «Ямал», «Руслайн» и «ЮВТ-АЭРО».
В настоящее время аэропорт обслуживает не только юго–восток Татарстана, но и часть Башкортостана, Оренбургской и Самарской областей — территорию, на которой проживают более 850 тыс. человек.
В 2015 году пассажиропоток составил 27,5 тыс. человек, но аэропорт может отправить и принять в два-три раза больше.
«Экономический кризис очень сильно сказался на пассажиропотоке — люди стали меньше летать, больше пользоваться железными дорогами, автотранспортом», сказал Шакиров.
При этом загрузка рейсов из аэропорта «Бугульма» является полной, отметил директор. «Надеемся, что в дальнейшем у нас появятся более вместительные суда, а с началом выпуска авиакеросина на НПЗ «ТАНЕКО» (Нижнекамск) снизится цена на ГСМ, что снизит стоимость перелётов и, как следствие, цену авиабилетов», — считает он.
На сегодняшний день из аэропорта «Бугульма» выполняются круглогодичные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Нижневартовск. Сезонно — в Сочи, Симферополь, Сургут.
«Если авиакомпания «ЮВТ АЭРО» будет выполнять даже те рейсы, что выполняет сегодня, но только на более вместительных пассажирских воздушных судах (более 100 пассажиров), даже это позволит аэропорту жить в совершенно других условиях», сказал Ринат Шакиров.
ИА "Девон"