Бугульминец жалуется на отсутствие контроля со стороны УК


Ещё не успела высохнуть типографская краска на номере с моим рассказом о необоснованных начислениях по холодной воде, как при входе в подъезд появилось объявление, в котором управляющая компания услужливо напоминала жильцам о возможном истечении срока службы «водяного» счётчика и необходимости произвести его замену либо поверку. «В противном случае начисление будет производиться по нормативу», — констатировали жилищники последствия игнорирования их напоминаний. Бумажка с идентичным текстом, но иным заголовком, торчала и в моей двери.

— А может, и правда, дело вовсе не в сданных «не вовремя» показаниях, а в истечении срока эксплуатации приборов учёта? — уже начиная сомневаться в обоснованности своих претензий к УК, предположил я, роясь в ящике стола в поисках паспортов установленных несколько лет назад счётчиков.

Мои догадки подтвердились, но лишь наполовину: по горячей воде срок поверки вышел в августе прошлого года, а по холодной — ещё не наступил. На всякий случай отправил по «электронке» квитанцию за опломбировку водомеров, выданную мне водоканалом, в УК. Ответ не заставил себя долго ждать, и уже по теме ответного письма («срочно заменить!») стало ясно, в чём, собственно, дело.

Спрашивается, почему УК в течение полугода как ни в чём не бывало принимала показания по горячей воде, почему заранее не напомнила о приближении часа «Х», а забила тревогу только сейчас? Да потому что нет у неё такой обязанности — об этом говорят, вернее, умалчивают, Правила предоставления коммунальных услуг № 354. Зато УК обязана регулярно, но не чаще чем раз в три месяца, проверять состояние приборов учёта и достоверность предоставленных потребителями показаний, а также раз в квартал уведомлять жильцов о порядке снятия показаний и последствиях их непредоставления (подпункты «ж» и «з» п.31, подпункт «г» п.32 Правил).

Вроде, всё логично — счётчики мои, сам за ними должен следить, вовремя менять или проводить поверку, признаюсь, упустил этот момент. Но ведь и сотрудники УК не то, что раз в три месяца — за пятилетку ни разу не осчастливили меня своим появлением! Понятно, что обойти все квартиры жилого фонда, находящегося в управлении УК, при таком штате контролёров за три месяца нереально – ну, раз в год-то можно было прийти? А уж если б пришли, вопрос по срокам обязательно бы «всплыл» и вовремя решился.

Неожиданный визит жилищников держал бы в тонусе и нынешних кулибиных, коих нынче развелось немало. А то, что получается: человек может годами с неисправными или неповеренными счётчиками жить или вовсе их снять и лить воду без ограничений, отчитываться по минимуму, а в УК об этом и знать не будут? Да мало ли чего они там за пять лет могут «нахимичить»?! Что уж тут удивляться высоким значениям ОДН, если контроля за потреблением ресурсов никакого! Логика УК мне вполне понятна: зачем напрягаться лишний раз, если добросовестные жильцы, которых, к счастью для УК, на порядок больше, чем всяких прохиндеев, и так всё оплатят.

Кроме того, инертность жилищных служб провоцируется самими Правилами, согласно которым проверка состояния приборов учёта — это одновременно и обязанность, и право, а право, как известно, может быть и не реализовано. Формулировка «не чаще, чем раз в три месяца» формально позволяет проводить сплошные проверки (не сомневаюсь, что в проблемные квартиры контролёры всё же изредка наведываются), не нарушая закон, к примеру, раз в десять лет. На мой взгляд, здесь явная недоработка федерального законодателя.

Что касается страшилок о начислении по нормативу, то его УК вправе применять лишь после того, как в течение трёх расчётных периодов начисление производилось исходя из среднемесячного объёма (об этом однозначно говорится в п.59 Правил). Да и не такой уж он страшный, этот норматив, как его малюют, особенно по горячей воде — каких-то там три с небольшим кубометра — величина вполне сопоставимая с реальным расходом воды среднестатистического россиянина…

Ну, надо так надо. Сравнив стоимость замены счётчиков (куда входит цена самих приборов, а также оплата их установки и опломбировки) со стоимостью их поверки, остановился на последней, благо, что в местной компании, куда я позвонил, чтобы оставить заявку, обещали сделать всё быстро и на месте, без снятия приборов учёта. Записав мои координаты, девушка на том конце провода заверила, что инженер придёт в конце апреля — начале мая. Но ни в апреле, ни в мае, ни даже в июне никто так и не пришёл. В мае я сам набрал номер, заявку обещали продублировать, но воз, как говорится, и ныне там.

На пороге – август: показания передаю, как и прежде, УК их принимает, ЕРЦ по ним рассчитывает. Большим желанием расстаться с деньгами за навязанную, по сути, мне услугу не горю, поэтому сам больше не звоню — жду, как договорились. А у подрядчика, видимо, и без меня клиентов хватает (как оказалось, это единственная компания в городе, оказывающая подобные услуги). В общем, каждый остался при своём. К чему только нужен был весь этот «сыр-бор»?

Кстати, за воду, как и обещали, с меня действительно не брали три месяца, пока я не исчерпал оплаченные авансом «нормативные» кубометры. Видимо, всё-таки просто ошиблись, иначе, зачем было «лупить» с меня по нормативу, если срок поверки водомеров по холодной воде ещё не наступил?

"Бугульминская газета"