Всё по-взрослому

В лицей № 2 частенько захаживают выпускники. Манят не только стены и воспоминания, но и педагоги. У них сначала учились, потом сотрудничали (создавая научные работы), а теперь снова к ним приходят … за новыми знаниями. В школьных кабинетах такое оборудование, что бывшие ученики только глаза шире раскрывают от удивления.  Лицей не стоит на месте. Развивается семимильными шагами. Недавно стал Цент- ром компетенции в электронном образовании.-  Таких школ около 50. Эти учебные заведения в первую очередь оснащают современным оборудованием, связанным с информационными технологиями, – рассказывает Геннадий Иванов, – директор лицея № 2. – У нас функционирует 21 интерактивная доска. Практически все кабинеты, включая актовый и спортивные залы, имеют мультимедийное оборудование. То, что мы  – Центр компетенции в электронном образовании налагает большую ответственность. На базе лицея проводятся различные обучающие семинары, на которых присутствуют гости из других областей. За год прошли девять семинаров-практикумов по использованию ИКТ и работе в информационной системе «Электронное образование в РТ». За последний учебный год педагоги лицея размещали здесь свои авторские разработки, открывали факультативы для учителей и учеников.  Трансляция бугульминского опыта не ограничивается географическими рамками. Педсоветы, форумы, конференции, конкурсы, общения в педагогических сообществах давно уже происходят через сеть Интернет. А значит, необходимый опыт выходит не только на республиканский, российский, но и международный уровни. – Занимаются лицеисты вместе с педагогами проектной деятельностью, создают программное обеспечение, — добавляет Геннадий Александрович. — Регулярно принимают участие в различных выставках в Казани, Москве. Например, для третьей международной выставки энергосбережения стенды в 3D формате создавали сами ребята.Педагог лицея № 2 Ирина Муртазина — тьютор Бугульминского муниципального района в вопросах работы в информационной системе «Электронное образование в РТ». За консультациями к ней обращаются регулярно. Объясняет доступно. Поэтому проблем в работе в данной ИС у учителей нет. Все новшества здесь осваиваются быстро.– Любое современное оборудование помогает педагогам добиваться хороших результатов. Но на первом месте – профессионализм учителя, его личностные качества, владение материалом, – рассуждает директор лицея № 2. – А информационные технологии позволяют эффективно, на более глубоком уровне знания использовать. Главное, чтобы применение тех же самых  интерактивных досок велось с умом, а не для «показухи». Хотя, безусловно, бывают моменты, когда более важна обычная школьная доска, мел, или когда учитель просто прочитает стихотворение на память или эмоционально что-то расскажет. Надо все технологии использовать. Игорь Иванников, учитель физкультуры, создал несколько программ, которыми восхищаются его коллеги. Он активно использует их в тренировочном и учебном процессах. Более того, они незаменимы при подсчёте результатов республиканских соревнований. Одна – высчитывает бесспорного лидера, другая – фиксирует количество отжиманий, третья — для обучения передачам в волейболе. И так на каждом уроке. Даже урок «Рисования» теперь не обходится без программного обеспечения.В конце учебного года в школе-Центре компетенций в электронном образовании прошёл муниципальный конкурс «Компьютерный дизайн». Учащиеся восьми образовательных учреждений района показали свои творческие работы в облас-ти «3D-графики», «Компьютерной анимации», «Компьютерной презентации», «2D-графики».Любопытная деталь: ребята несколько лет назад создали 3D-макет своей школы, но только в будущем времени. Нашлось на нём даже место для вертолётной площадки и много прочих «изюминок». Буквально на днях одна из них действительно воплотилась в жизнь.   

 

Юлия ИСМАГИЛОВА

"Бугульминская газета"